Решением министра авиационной промышленности В.А.Казакова самолет Ту-144 № 77106 был передан Музею ВВС. Перегнал самолет в музей с посадкой на снежную укатанную ВПП аэродрома Монино 29 февраля 1980 года экипаж ОКБ им.А.Н.Туполева — командир экипажа летчик-испытатель Г.В.Воронченко. Акт о приемке самолета в Музей ВВС за №247 подписан 4 марта 1980 г.
О том, как это было, вспоминает КВС Геннадий Владимирович Воронченко, посадивший самолёт на грунтовой ВПП в Монино (цит. по книге Г.А.Амирьянца «Лётчики-испытатели. Туполевцы»): «Штурманом был Трошин, экипаж – «кратким», добровольным. Второй пилот Б.И. Веремей. Мы ездили в Монино много раз, всё обмерили, прорисовали, просчитали подходы. Там не было никаких навигационных средств: обычное снежное поле в зимнем лесу и всё. Никакой бетонной полосы там нет! Самый длинный кусок, который удалось выбрать с учётом розы ветров, был направлен с севера на юг и имел протяжённость всего 1400 м, за ним было ещё метров 300 кочковатого болота. Подход неудобный, глиссада крутая. Облетели схему посадки на туполе 134-м. В день перелёта стоял туман, и вылететь удалось перед самой темнотой, солнце уже село. Сделали один контрольный заход на полосу укатанного снега с двумя подожжёнными покрышками в конце полосы в качестве ориентиров. Выработали топливо и пошли на посадку. Тормозной парашют выпустили ещё до касания (специально переделали перед этим систему, чтобы парашют не оторвался в воздухе, но наполнялся максимально быстро). Скорость касания была 240 вместо обычных 280 км/ч. Не боялись зацепить хвостовой пятой – она больше никому уже не понадобится. Сели удачно, в начале полосы, пробежали 900 метров и срулили куда положено. Дальше его волокли тягачом…»