18 сентября самолет Т-10-20 был установлен на постамент близ г.Медынь (Калужская обл.). Самолет, при помощи двух кранов выполнил прощальный «полет» и был установлен на постамент. Утром, после контрольных проверок, памятник был торжественно открыт и о бетонное основание разбита бутылка шампанского.
Этот прототип Су-27 ранее жил на Ходынке, был полностью разграблен. Украли даже катапультное кресло и спилили ножовкой ручку управления самолетом. Сотрудники Музея Техники Вадима Задорожного провели первоначальную реставрацию самолета. Восстановлен разбитый фонарь, самолет заново покрашен. Изготовлены новые лючки. Весной самолет получит новые звезды и бортовые номера. Параллельно идет поиск кресла, приборов кабины, РУС и створок сопла двигателя АЛ-31. В следующем году ожидается восстановление и остальных бортов с Ходынки.
Самолет Т-10-20 №20 совершил первый полет в Комсомольске-на Амуре 8 сентября 1982 года, летчик-испытатель Г.Н.Шаповал. Затем был перевезён в Москву на доработки в ОКБ, поднят в небо 27.06.1983, ОКБ Сухого. В 1983-1986 годах проходил испытания в Ахтубинске. Далее был переоборудован в Т-10КТМ (конструктивно-технологический макет Су-27К) с макетными, деревянными консолями крыла и оперения. В таком виде в 1987 году он участвовал в макетной комиссии по Т-10К, после чего, в 1988-м на нем начались доработки в рекордный вариант, но испытаний в таком виде он уже не проходил.
В октябре 1992 г. передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынское поле), в конце «нулевых» ввиду ликвидации экспозиции пришёл в ужасное состояние, потихоньку разграблялся, 15 апреля 2013 перевезён автотранспортом на одну из площадок музея В.Задорожного близ г.Медынь (Калужская обл.), в сентябре 2017 г. отреставрирован.