Як-3

Реплика истребителя Як-3Реплика истребителя Як-3 (обр.1943) в Выставочном комплексе «Салют, Победа!» в парке имени Фрунзе (г.Оренбург).
Самолет изготовлен на ПО «Стрела» (Оренбург).

В 1941 году по решению Государственного комитета обороны от 11.07.1941 в Чкалов (так назывался Оренбург с 1938 по 1957 годы) из Ленинграда был эвакуирован авиационный завод №47. Предприятию передали авиамастерские, ангар, мебельную фабрику, два склада авиаучилища №2. Остальное пришлось строить заново. Первый из трех цехов — механический — начал действовать уже 25 октября 1941 года. В годы Великой Отечественной войны эвакуированный из Ленинграда авиазавод №47 выпускал самолеты УТ-2 и УТ-2М, шестиместный штабной самолет Як-6 и транспортный самолет Ще-2 конструктора Щербакова. Объем Чкаловский авиазавод №47 (Чкалов — название города Оренбург с 1938 по 1957 город) поставил фронту 1595 самолетов разных типов.
После 1992 года по контракту с музеем Gunnell (США) и заказам иностранных фирм завод выпускал реплики советских самолетов-истребителей периода Великой Отечественной Войны: Як-3, Як-7, спарка Як-9В (вывозной), японского истребителя Kawasaki Ki-61 «Хиен» («Ласточка»). Также были собраны 3 нелетающие модели японских Mitsubishi A6M Reisen (Zero-Sen), восстановленные по фрагментам и микрофильмированным чертежам. Наибольший объем пришелся на копии Як-3, которые можно видеть не только на зарубежных авиашоу, но и в оренбургском мемориале «Салют, Победа!», а также в московском мемориале на Поклонной горе.
По данным авиационной энциклопедии Уголок Неба контракт с Gunnell предусматривал строительство 20 реплик, получивших наименование Як-3М (американское обозначение Yak-3UA). Особенности: цельнометаллическая конструкция с элементами из композитных материалов, отсутствие вооружения, двигатель Allison 2L (восстановленный V-1710), винт Hamilton Standard, современное пилотажно-навигационное и радиооборудование. По состоянию на сентябрь 2001 года выпущено 12 экземпляров. Ориентировочная стоимость одного самолета составляет 500 000 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *