3 июля 2003 года состоялся последний взлет самолета с аэродрома на Ходынском поле. Здесь происходили события, значимые не только для отечественной авиации, но и для страны в целом. Например, именно тут располагался первый московский аэродром.
Вблизи аэродрома были расположены ОКБ и авиационные заводы Сухого, Микояна, Яковлева, Ильюшина.
В период с 1920 по 1932 год Ходынский аэродром был базой для первой в России и СССР испытательной организации: бывшего Главного аэродрома УВВФ, ставшего при советской власти вначале Летным отделом Главвоздухофлота, затем Научно-опытным аэродромом, а с 1926 года Научно-испытательным институтом ВВС РККА, ныне ГЛИЦ им.Чкалова.
После Великой Отечественной войны недалеко от аэродрома остались и до сих пор действуют: завод № 30 (ныне ОАО «РСК «МиГ»), завод № 51 (ныне ОАО «Компания «Сухой»), завод № 240 (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»).
Самым активным эксплуатантом аэродрома был завод № 30, который в 1950-е годы серийно изготовлял самолёты Ил-12, Ил-14, бомбардировщики Ил-28. С 1959 по 1978 годы на аэродроме взлетали выпускаемые заводом пассажирские самолёты Ил-18 и созданные на их базе военные самолёты Ил-20, Ил-22, Ил-38. Известный и востребованный Ил-76 в 1971 и Ил-86 в 1976 году тоже взлетали с аэродрома на Ходынском поле. С конца 1970-х годов аэродром перестал быть столь значимым для быстро развивающегося города, частота полетов быстро снижалась. Тем не менее, в начале 1990-х здесь взлетал самолёт Ил-96-300.
Последний самолёт взлетел с Ходынского поля в Москве 3 июля 2003 года. От взлетно-посадочной полосы тогда оставалось всего 1350 м. Это был противолодочный Ил-38SD для ВМС Индии, управляемый В.М. Иринарховым.
Датой основания аэродрома стало 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. В дальнейшем аэродром получил название Центральный аэродром им. Фрунзе. Примечательно, что строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлёт с аэродрома совершил пионер польской и российской авиации, инженер-металлург М.Ф. Де-Кампо-Сципио.
На северо-западе Москвы расположена местность, получившая название от речки Ходынки (ныне загнанной под землю) Ходынское поле. Первые упоминания о местности относятся к 14-му веку в завещании Дмитрия Донского. Со времени Екатерины II на Ходынскому лугу стали устраиваться гуляния по случаю больших государственных праздников, например, по случаю окончания войн, коронаций и тп. В 1834 году на Ходынском поле был организован московский ипподром, а вокруг него стали располагаться казарменные строения, при которых часть поля была отведена под стрельбища. В конце 19-го века Ходынское поле впервые стало использоваться под крупные выставки под открытом небом. Первая выставка прошла в 1882 Всероссийская художественно-промышленная выставка. Первый аэродром на Ходынском поле был построен в 1910 году. С 1922 года отсюда стали осуществляться первые международные перелеты, а с 1923 первые перелеты внутри страны. В 1938 году к аэродрому была протянута ветка метро. Аэропорт на Ходынском поле во многом стал колыбелью русской авиации. Здесь работали Чкалов, Нестеров, Уточкин. При аэродроме начали свою деятельность ОКБ Сухого, Микояна, Ильюшина и Яковлева. Последний взлет с аэродрома Ходынского поля состоялся в 2003 году, до 2012 года на Ходынском поле действовал музей авиации, в последствии расформированный. Сейчас территория Ходынского поля активно застраивается элитным жильем. Абсолютно ни о чем. Может, когда то там и было что-то интересное, теперь просто пустырь, где переодически что-то проводится. Никаких следов былой славы первого московского аэродрома, кроме как в названиях прилегающих улиц, там не осталось