Обнаруженные в центральном Мазовецком воеводстве Польши под городом Вышогруд обломки советского самолета, который предположительно разбился зимой 1945 года, оказались деталями бомбардировщика Пе-2 (Петляков), сообщил директор вышогрудского музея Вислы Здислав Лешчинский.
Детали самолета обнаружила поисковая группа «Саква» из Познани, а также исследователи из Лодзи. Это стало возможным благодаря засухе, из-за которой уровень воды в Висле сильно упал. Были извлечены отдельные элементы самолета, в том числе двигатель, центральная часть фюзеляжа с кабиной пилота и наводчика, хорошо сохранившаяся радиостанция, оружие с полными магазинами, а также фрагменты шасси с хорошо сохранившимся колесом, передает ТАСС.
«Не удалось извлечь крылья. Это очень сложная, болотистая местность», – отметил Лешчинский, подчеркнув, что поиски продолжаются. По его словам, нет никаких сомнений в том, что самолет советский, так как в кабине сохранились надписи на русском языке, а также фрагменты формы одного из пилотов.
До этого предполагалось, что найдены обломки штурмовика Ил-2.
«Вероятно, там был экипаж из трех человек, но пока обнаружены останки только двоих. Третьего еще будем искать», – сказал он. Никаких знаков отличия, которые могли бы точно указать на личности погибших красноармейцев, также нет. Из личных вещей найдены парашют и пистолет ТТ.
Директор музея, где сейчас проводится необходимая исследовательская работа, а также консервация находок, сообщил об открытии посольству России в Польше. В музее надеются, что исследователи смогут выяснить историю этого самолета, узнать имена летчиков, чтобы затем устроить отдельную экспозицию обнаруженных элементов советской машины.
Ранее сообщалось, что советский бомбардировщик Пе-2 времен Великой Отечественной войны обнаружен поисковиками в районе деревни Калливере Ленинградской области.
Пе-2 (в армии СССР – прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck – «Олень») – советский пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР. На Пе-2 впервые в СССР было применено электрическое управление многими механизмами. Самолет начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией.