Истребитель Як-1, потерпевший крушение в июле 1942 года, подняли со дна реки под Воронежем поисковики отряда «Риф». Об этом сообщил руководитель поискового объединения «Дон» Михаил СЕГОДИН. По его словам, работы проходили три дня — с 1 по 3 августа — в районе бывшего кордона Дальний Бор у поисковиков.
Сведения о том, что в этом районе в 1942 году потерпел крушение советский самолет, были получены впервые в 1971 году — от местных жителей. Однако к поискам удалось приступить только сейчас. В начале лета этого года поисковики провели разведку. А в первые дни августа специалисты убрали грунт с помощью спецтехники, и водолазы приступили к подъёму обломков.
В итоге со дна подняли казённую часть пулемета ШКАС, оторванную лопасть винта, детали двигателя, в том числе регулятор оборота Р-7 с четким номером мотора 225−415, фрагмент капота двигателя с номером самолета 1468, гидроцилиндр уборки хвостового колеса, фрагменты оборудования пилотской кабины, фрагменты фюзеляжа и крыльев, а также обрывки гимнастерки пилота. Но человеческие останки обнаружить не удалось.Поисковики предполагают, что летчик был либо захоронен местными жителями вскоре после падения самолёта, либо его тело отнесло течением.
По данным архива, истребитель Як-1 пилотировал командир эскадрильи 207 ИАД старший лейтенант Сергей Докучаев, родившийся в 1913 году в Кировской области (Глазовский район, с. Елово). Согласно оперсводкам 8 июля 1942 года с боевого задания не вернулись девять самолетов, в числе которых был и истребитель Докучаева.
А.Громова