Летающая копия аэроплана «Фарман-4» построена по оригинальным чертежам 1910 года, основной учебный аэроплан российских военных летчиков с 1910 г. до 1918 года.
На этом аппарате летчик Евгений Руднев впервые в России с пассажиром (ряд. Плотниковым) совершил перелет из города в город — из Петербурга в Гатчину — 9 (22) октября 1910 г.
Практически все рекорды высоты до 1911 года установлены на этом аэроплане (пилоты Е.В.Руднев, А.Габер-Влынский).
По причине тихой скорости, легкости пилотирования и не сваливания в штопор аэроплан долгое время применялся как учебный. На нем впервые вылетели самостоятельно такие знаменитые военные летчики, как Лев Макарович Мациевич, Петр Николаевич Нестеров, Вячеслав Матвеевич Ткачев и многие другие военные и гражданские пилоты, например первая русская летчица Л.В.Зверева.
В апреле-мае 1910 г. на этом аэроплане россиянин М.Н.Ефимов стал победителем на состязаниях в Ницце. Благодаря гастролям знаменитого С.И.Уточкина в 1910-1911 г.г. в России, многие россияне впервые в жизни увидели аэроплан. В 1911 году Уточкин совершил полеты над египетскими пирамидами, в том числе над пирамидой Хеопса.
2 августа 1911 г. (старый стиль) впервые в русской армии был проведен опыт использования аэроплана совместно с пехотой и кавалерией (деревня Салези, Красное Село, село Высоцкое). Основное участие в этих действиях принимали аэропланы «Фарман-4».
В ноябре 1911 г. в Гатчине инженер-подполковник Д. М. Сокольцов впервые в России осуществил радиопередачу с аэроплана «Фарман-4» (пилот А. В. Панкратьев).
На этом аэроплане совершали полеты Петр Аркадьевич Столыпин, известный писатель Владимир Алексеевич Гиляровский.
«Фарман-4» выпускался в мастерских учебного воздухоплавательного парка, и практически на всех авиационных заводах: «Дукс», Первом российском товариществе воздухоплавания, Русско — Балтийском Вагонном заводе, заводе Лебедева. Первый аэроплан, построенный московским заводом «Дукс» был испытан в августе 1910 года на Ходынке, Сергеем Исаевичем Уточкиным.
Представленный аэроплан «Фарман-4» построен в г. Санкт-Петербурге компанией «Русские Авиашоу» и является точной летающей копией с модульными элементами реплик.
Аэроплан доступен на статической экспозиции Московского авиационно-космического салона МАКС-2013.
[youtube id=»2Vqm6jD5Xlw» mode=»normal» align=»center»]