24 июня 2012 года, в Вязьме на аэродроме Двоевка после довольно длительной стоянки вновь был поднят в воздух самолёт УТИ МиГ-15.
Пилотировал самолёт заслуженный лётчик-испытатель Ильдус Хасанович Кирамов. Полёт длился 23 минуты, четыре круга, были выполнены проходы над полосой, перевороты, бочки и другие элементы пилотажа. Самолёт заявлен на участие в аэрошоу в Жуковском, посвящённом 100-летию ВВС России.
Самолет произведён в Чехословакии, летал в Калужском учебном центре ДОСААФ.
В мае 1981 года был снят с эксплуатации, позже списан и просто стоял на аэродроме.
Где-то в середине 90-х годов был спасён от разделки на цветмет — выкуплен по цене металлолома. И после долгих мытарств попал в Мячково, где и хранился на дальней стоянке.
Движок прошел капремонт там же, на фирме, занимавшейся изготовлением энергоустановок на базе ВК-1 и РД-45
Через какое-то время самолёт попал в КБ «Авион» на восстановление. По разным причинам работы затянулись почти на десять лет, самолёт сменил нескольких владельцев, но всё-таки дождался возвращения в небо.
31 августа 2011 года МиГ-15УТИ был поднят в небо летчиком-испытателем И.Х.Кирамовым впервые после 30-летнего перерыва. Работы по восстановлению были продолжены. Самолет получил раскраску по дизайну Дмитрия Настевича, NDesign.
УРА-А-А!!!!!