Немецкие военные поднимут со дна Балтийского моря остатки нацистского бомбардировщика JU 87 Stuka, передает Associated Press со ссылкой на капитана Себастьяна Бангерта (Sebastian Bangert), который руководит операцией от имени Музея военной истории в Дрездене. На данный момент в мире существует только два оригинальных экземпляра этого военного самолета, которые представлены в музеях Лондона и Чикаго.
JU 87 Stuka на дне Балтийского моря был обнаружен в 1990-х годах. Однако работы по поднятию самолета стартовали только сейчас — в начале июня. За это время водолазы успели поднять на поверхность отдельные части самолета, в том числе мотор. Ожидается, что во вторник, 12 июня, удастся достать с 18-метровой глубины сам корпус.
По данным экспертов, самолет сохранился в хорошем состоянии, несмотря на то что пролежал на дне моря около 70 лет. Представители музея собираются полностью отреставрировать его и выставить в музее военно-воздушных сил в Берлине. Пока о его истории практически ничего не известно. Исследователи собираются установить по серийному номеру на его корпусе, кто им управлял и при каких обстоятельствах он потерпел крушение.
Пикирующие бомбрадировщики JU87 впервые были применены в военных действиях во время гражданской войны в Испании в 1936-1939 годах. Немецкие нацисты отправили их на помощь фашистскому движению в Испании. Впоследствии Stuka использовались во время Второй Мировой войны для бомбардировки городов.
Лента.ру
Немецкие эксперты перепутали тип самолета со дна Балтийского моря
Самолет времен Второй Мировой войны, который немецкие военные поднимают со дна Балтийского моря, оказался не одномоторным бомбардировщиком JU 87 Stuka, как предполагалось изначально, а двухмоторным многоцелевым самолетом Junkers 88. Об этом в пятницу, 15 июня, сообщил представитель Музея военной истории в Дрездене капитан Себастьян Бангерт (Sebastian Bangert), пишет Die Welt.
Эксперты пришли к выводу, что это обломки самолета Junkers 88, после того как на поверхность подняли большую часть деталей. По данным водолазов, найти разницу между самолетами этих типов под водой было невозможно.
Junkers 88 в отличие от JU 87 Stuka обладает более крупным корпусом и двумя моторами. Реставратор Торстен Радтке (Torsten Radtke) отметил, что большая часть деталей самолета может еще оставаться под водой. В частности, по его словам, глубоко в грунт погружена вся левая часть корпуса, где находится второй мотор.
Самолеты типа Junkers производились в Дессау с 1939 года и до конца войны. Немцы произвели более 14,8 тысячи Junkers 88 — почти в три раза больше, чем бомбардировщиков JU 87 Stuka. Однако до настоящего времени осталось всего около десяти оригинальных экземпляров Junkers 88, которые находятся в США, Великобритании, России, Норвегии, Греции и Германии.
Лента.ру