В Арсеньеве энтузиасты старинной авиационной техники из разбившегося самолета времен Великой Отечественной войны собрали новый. Заменили на нем двигатель и теперь готовят его к летным испытаниям.
Два года ушло у арсеньевских реставраторов авиационной техники на восстановление самолета времен Великой Отечественной войны. Останки По-2 случайно нашли охотники недалеко от военного аэродрома в Яковлевском районе в 2009 году.
Виктор Акимчук, руководитель авиационной реставрационной группы: «На месте аварии самолет сохранился неплохо. Сохранились, в основном, металлические детали. Деревянные детали за 70 лет, естественно, сгнили».
На военных аэродромах По-2 выполнял функцию связующего. Летали на нем, чтобы отвезти почту, подобрать летчика с места аварии.
Как только не называли в годы войны этот самолет: и «небесный тихоход» , и «русская фанера», и «швейная машинка». Крейсерская скорость его — 120 км в час, автомобиль быстрее едет».
Это уже седьмой экземпляр По-2, который восстанавливают арсеньевские авиалюбители старины. Первый отправили в Голливуд для участия в съемках фильма, еще один перевезли в Мурманск. Кстати, все самолеты, и этот тоже – летающие копии. У нас в стране есть музей авиации, но, к сожалению, технику там в полет не выпускают. Хабаровчане первыми решили создать музей, в котором самолеты можно будет посмотреть не только на стоянке, но в и небе. В Яковлевку, где восстановленный самолет показывали местным жителям, приехали представители Дальневосточной федерации авиационного спорта. Игорь служил в 18 гвардейском полку «Нормандия-Неман». Из истории части знает, что маркиз Жан де Панж, души не чаял в этом самолете. Поэтому и этот По-2 он попросил раскрасить так же, как в его знаменитом авиаполку.
Игорь Турик, президент федерации авиационного спорта ДВ: «Это первая ласточка нашего авиационного музея. Нами уже заложен следующий самолет, более серьезный, пока не буду раскрывать тайну. Скажу только, что это самолет времен ВОВ».
Николай Егорович — летчик-пенсионер. Приехал после авиаучилища по распределению в аэропорт Озерные Ключи в 50-е годы. На По-2 налетал две с половиной тысяч часов. Больше всех в Приморье. Говорит, По-2 прост в изготовлении, обслуживании и в управлении. Экономичен. Жаль, что его сейчас не выпускают.
Николай Измайлов, летчик: «В настоящее время проблема в стране с лесными пожарами. Это был бы идеальный самолет определить вовремя пожар».
По-2 начали выпускать у нас в стране с 1932 года и прекратили в 1949. В Польше их выпускали до 1954. В эксплуатации он прослужил до 60-х годов. Этому трудяге-самолету впору ставить памятник.
Георгий Бекбулат, историк-общественник отечественной авиации: «Более 33 тысяч образцов их выпустили. И это несомненно, самая массовая машина советской авиации».
На следующий день самолет По-2 разберут для дальнейшей транспортировки в Хабаровск. Там после обследования специальной комиссии этот двухместный биплан пройдет летные испытания. После чего займет первое место на площадке будущего музея авиации.