ВДНХ

В июне 1956 года на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в ряде павильонов начала работать Всесоюзная промышленная выставка. В отличие от ВСХВ ее главной задачей было демонстрация успехов социалистической промышленности и индустрии.

Среди экспонатов выставки были первый советский пассажирский реактивный авиалайнер Ту-104, первая электронная вычислительная машина и многие другие образцы новой техники.
В разные годы на ВДНХ демонстрировались:

  • Ми-4С (1955)
  • Ту-104 СССР-Л5400 (1956-1959)
  • Ан-2
  • Ту-104А СССР-42394 (06.1959-07.1960)
  • Ту-104 СССР-42338 (07.1960-12.1963)
  • Ми-8 (1961)
  • Ан-24 (1961 или 1962)
  • Ил-18А СССР-75644 (27.08.1959-17.08.1964)
  • Ту-124 СССР-45052 (25.01.1964-10.1967)
  • Ту-124А СССР-45075 (10.1967-09.1976)
  • Ан-14М (1974)
  • «Квант»  (1974)
  • «Энтузиаст»  (1976)
  • Ту-154 СССР-85005 (10.1976-14.09.2008)
  • Як-40 СССР-19661 (10.1970-10.1981)
  • Як-42 СССР-42304 (09.1981 — н.в.)
  • Ми-26 (1985)

Самым известным в СНГ самолётом Ту-154 был единственный сохранившийся опытный образец лайнера (бортовой номер 85005, 1968 года выпуска) — наземный музей, стоявший почти сорок лет на территории бывшего ВДНХ СССР, перед бывшим павильоном «Авиация и космонавтика». За время своего существования самолёт-музей посетило несколько миллионов человек; был допуск посетителей в кабину пилотов и можно было посидеть за штурвалом лайнера.
13 сентября 2008 года самолёт был распилен на металлолом (по утверждению пресс-службы ВВЦ, «демонтирован и вывезен», по утверждению очевидцев, «на ВДНХ рушили самолёт… Не разбирали, не увозили, не убирали втихаря под покровом ночи, а именно рушили, в выходной, днём, при большом стечении народа, рушили то, что для многих является символом ВДНХ» Предлог — освобождение занимаемой площади для постройки офисно-развлекательного центра под названием «Город науки, образования и инноваций», хотя ещё весной 2008 года пресс-секретарь ВВЦ Олег Гладышев опровергал возможность демонтажа самолётов.

АНТ-2

АНТ-2
Изображение 1 из 27

Макет первого советского цельнометаллического самолета

1 Комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *