Вертолётный музей 344 центра боевого применения армейской авиации, был создан в 1989 г. многими поколениями военнослужащих, а также в создании музея принимал участие мэр города Торжка, Игнатов Евгений Иванович, бывший начальник центра боевого применения армейской авиации. Музей вертолётов — это гордость города Торжка. Данный музей, является единственным во всей Российской Федерации.
В музее размещены разные виды воздушных судов, по своему уникальные, с разной историей и прошлым ушедшем на всегда. Также, несколько лет назад музей был зачислен в список музеев Тверской области.Посетив наш музей, вы получите массу впечатлений и удовольствия. Организация экскурсий проводится по согласованию с командованием части. Необходимо отправить заявку на имя командира части в/ч 32882 по факсу 8 — 04251 — 55826 на разрешение посещения музея вертолётов, где указать название организации, количество человек и дату проведения экскурсии.
Вертолёт Ми-1 (Hare по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л Миля в конце 1940 — х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля — 1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 г. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийный выпуск начат в 1956 г.
Вертолёт Ми-2 (Hoplite по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л Миля в начале 1960-х годов. Применяется для выполнения гражданских и военных задач. В 1965 г. развёрнуто серийное производство в Польше. В настояще время принимает участие в тендерах.
Вертолёт Ми-4 (по классификации НАТО Hound) — многоцелевой вкртолёт советского производства,разработанны ОКБ М.Л Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8.
Вертолёт Ми-8 (по кодификации НАТО: Hip) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
Вертолёт Ми-6 (по классификации НАТО — Hook) — тяжёлый военный транспортный вертолёт. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. Строился с 1964 года на Ростовском вертолётном заводе крупной серией как в военном, так и в народохозяйственном вариантах.На этом вертолёте лётчик-испытатель Н. Б. Лешин установил мировой рекорд скорости, который был отмечен Вертолётным Обществом США. Два мировых рекорда при испытании вертолёта Ми-6 были установлены лётчиком-испытателем Б. К. Галицким.
Ми-24 (Hind — по классификации НАТО) представлен в музее 3 машинами. Это советский транспортно-боевой вертолет, выпуск которого начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался во многих вооруженных конфликтах и войнах. Его неофициальное название — «Крокодил».
Вертолёт Ми-24В — в 1992 году женским экипажем (лётчик — Г.В.Расторгуева, штурман — Л.А.Полянская) осуществили перелёт Торжок — Майами (США), приуроченный к 500-летию со дня открытия Америки и 50 — летию ленд-лиза. После осуществления перелёта воздушное судно было списано и передано в музей.
Факс: 8-04251-55826
Ми-24В
В 1992 году женский экипаж (летчик — Г. Расторгуева, штурман — Л. Полянская) на специально подготовленном Ми-24В осуществили перелет Торжок — Майами (США), приуроченный к 500-летию открытия Америки и 50-летию ленд-лиза. После этого грандиозного перелета машина была передана в музей.