Музей авиации

China Aviation MuseumЕдинственный в Китае и крупнейший в Азии авиационный музей, расположен у подножья горы Датаншань в пекинском районе Чанпин.

В 1985 г. в Китае насчитывалось 711 музеев, но не было ни одного авиационного. В октябре 1986 г. Партком ВВС НОАК «в духе сохранения различных видов вооружения» по поручению Генерального штаба НОАК принял решение о создании первого музея авиации.

Музей впервые открылся 11 ноября 1989 года, он основан в честь 40-летия основания Военно-воздушных сил КНР. Комплекс частично расположился внутри пещер Датаншаня, которые первоначально входили в систему бункеров авиабазы Шахэ. Общая протяжённость тоннелей составляет 586 метров при ширине 40 метров и высоте 11 метров.

В музее хранятся более 300 самолётов, более 200 типов вертолётов, более 13 000 образцов других вооружений, среди которых есть культурные памятники государственной важности. Большинство экспонатов относятся к периоду становления народной республики, а также ко временам Корейской и Холодной войн.

Помимо советских и китайских ЛА экспонируются также американские транспортные и пассажирские Конвэр CV-240 и DC-8, «Сессна 172», английские первый в мире турбовинтовой Виккерс 843 «Вайкаунт» и DH-121 «Трайдент». Учебно-тренировочные самолеты здесь со всего мира: советские, китайские, в том числе FT-6 на базе J-6 (у нас УТС на базе МиГ-19 не было), чешские Let MID Sokol и L-29, итальянский Пьяджо P-149D, английский Hunting Persival Provost из серии T.Mk52. Последний самолет китайцы получили в 1992 г. в подарок от ВВС Зимбабве как символ дружбы между двумя странами.

Еще большее многообразие среди вертолетов. Здесь китайский Харбин 701 — «пиратская» копия американского Белл-47С тип 3, захваченного в октябре 1962 г. во время пограничного конфликта между Китаем и Индией. На открытой стоянке стоит Харбин Z-5 (лицензионный Ми-4), а за ним Z-6 с ТВД, созданный на основе Z-5, его считают оригинальной разработкой. История появления в КНР и в Пекинском авиационном музее американского многоцелевого «Ирокеза» (Белл UH-1H), по-видимому, ведет свое начало со времен войны во Вьетнаме. Рядом макет вертолета АН-64 «Апач» и летный экземпляр французского Sud-Aviation SE-3160 «Alouette» III, партию таких вертолетов в апреле 1968 г. ввезли в КНР из Франции.

Некоторые из экспонатов:

  • Вертолёт Sud-Aviation Alouette III (Франция)
  • Вертолёт Bell UH-1H Huey (США)
  • Одномоторный самолёт DHC-2 Beaver (Канада)
  • Многоцелевой самолёт De Havilland Mosquito(Великобритания)
  • Турбореактивный авиалайнер Douglas DC-8 (США)
  • Тренировочный моноплан Fairchild PT-19 (США)
  • Авиалайнер Hawker Siddeley Trident (Великобритания)
  • Личный самолёт Мао Цзэдуна Ил-18 (СССР)
  • Штурмовик Ил-2 (СССР)
  • Дальний истребитель Ла-11 (СССР)
  • Первый советский реактивный истребитель МиГ-9 (СССР)
  • Истребитель МиГ-17 (СССР)
  • Вертолёты Ми-4, Ми-8, Ми-24 (СССР)
  • Самолёты серии Як (СССР)
  • Истребитель North American P-51 Mustang (США)
  • Истребитель Shenyang J-5 (Китай)
  • Истребитель Shenyang J-6 (Китай)
  • Сверхзвуковой истребитель Shenyang J-7 (Китай)
  • Тренировочный моноплан Tachikawa Ki-55 (Япония)
  • Бомбардировщик Ту-2 (СССР)
  • Пассажирский лайнер Ту-124 (СССР)
  • Авиалайнер Vickers Viscount (Великобритания)
  • Множество оружейных, радиолокационных и прочих военных систем.

Сайт: http://www.chn-am.com

J-6

J-6
Изображение 10 из 18

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *