Совет ветеранов ПАО «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) восстановил памятник испытателям-фронтовикам на Братском кладбище города Ростова-на-Дону. 4 мая состоялось торжественное открытие нового мемориала.
Предприятие большое внимание уделяет истории предприятия, тем людям, которые посвятили свою жизнь созданию и возрождению завода после Великой Отечественной войны.
«У нас были прекрасные предшественники, создававшие славу предприятия и отдавшие жизни за безопасность других людей. Светлая память о таких людях, как М.Я.Татулов и С.А.Надопта должна жить в сердцах тех, кто сегодня производит в Ростове винтокрылые машины!» – отметил председатель Совета ветеранов «Роствертола» Сергей Павленко.
В период «самолётной эпохи», в 1952-1954 годах, на предприятии производился штурмовик Ил-10М, который являлся модернизацией штурмовика Ил-2, прославившегося в годы Великой Отечественной войны под названием «Летающий танк». 30 декабря 1953 года при лётных испытаниях этого самолёта произошёл трагический случай. Машина разбилась, и экипаж в составе лётчика Михаила Татулова и бортмеханика Степана Надопты погиб.
Михаил Яковлевич Татулов — 1922 года рождения. В 1940 году окончил Саратовский аэроклуб, после чего стал лётчиком-инструктором, а затем в 1944 году окончил Высшую офицерскую школу воздушного боя. Участник Великой Отечественной войны. Награждён орденами Боевого Красного Знамени, «Отечественной войны» ІІ степени, медалями.
В 1946-1948 годах Михаил Яковлевич работал пилотом гражданского воздушного флота СССР. В 1949 году окончил Бугурусланскую школу высшей лётной подготовки.
На ростовском заводе М.Я.Татулов работал лётчиком-испытателем с 1950 года. Испытывал серийные транспортно-десантные планеры ЯК-14 и самолёты-штурмовики Ил-10М. Он был активным членом комитета комсомола завода, организовал конно-спортивную секцию, в распоряжении которой было десять лошадей, подаренных заводу сыном И.В.Сталина Василием, возглавлявшим тогда Центральный комитет ДОСААФ СССР.
Степан Антонович Надопта родился в 1919 году. В 1940 году окончил школу младших авиационных специалистов. Также участник Великой Отечественной войны. Служил авиационным механиком в истребительных полках с 1941 года по 1945 год. Награждён орденом «Отечественной войны» II степени и медалями.
На авиазаводе с 1947 года Степан Антонович участвовал в проведении наземных и лётных испытаний серийных учебно-тренировочных самолётов Ут-2М ПО-2, транспортно-десантных планеров Як-14 и самолётов-штурмовиков Ил-10М.