На Троекуровском кладбище открыт памятник Герою Советского Союза, заслуженному летчику-испытателю СССР Григорию Александровичу Седову. По случаю открытия монумента и в 99 годовщину со дня рождения выдающегося советского летчика-испытателя, присутствовали представители Корпорации «МиГ», родственники, близкие друзья и коллеги.
«Авиация знает много имен талантливых конструкторов и отважных летчиков-испытателей, но лишь единицы из них смогли успешно совместить оба этих таланта, таким был и Григорий Александрович, посвятивший более 30 лет своей жизни рискованной работе в небе и еще 30 — работе по созданию таких самолетов на земле», — сказал заместитель директора Инженерного Центра Корпорации «МиГ» Алексей Литвинович, добавив, что во многом именно благодаря исключительным навыкам летного мастерства Седова удалось раскрыть весь потенциал таких истребителей как МиГ-15, МиГ-19 и МиГ-21.
Всего Григорий Седов посвятил авиации более 70 лет своей жизни. На заре развития отечественной авиации, в 1942 году он одним из первых в стране стал летчиком-испытателем-инженером, освоив практически все типы отечественных и иностранных истребителей, поставлявшихся по ленд-лизу. В числе первых Седов освоил первый отечественный реактивный истребитель МиГ-9 и первым поднял в небо легендарный сверхзвуковой истребитель МиГ-19.
В 1958 г. Григория Седова назначили на должность заместителя главного конструктора по летным испытаниям. Он руководил всеми летно-испытательными подразделениями ОКБ и при поддержке Генеральных конструкторов Артема Микояна и Ростислава Белякова провел реорганизацию летно-испытательной станции (ЛИС) в летно-испытательную и доводочную базу (ЛИиДБ) ОКБ.
В начале 70-х годов Григорий Седов перешел на конструкторскую работу, а в 1972 г. его назначили на должность главного конструктора. Он руководил работами по созданию истребителя МиГ-23 и истребителя-бомбардировщика МиГ-27, принятых на вооружение ВВС, и комплексными работами по формированию концепции и созданию конструкции перспективного истребителя пятого поколения (МФИ). В качестве главного конструктора он также осуществлял координацию работ по перечисленным темам большого количества предприятий и институтов промышленности и Министерства Обороны.
В рамках памятного мероприятия также состоялась церемония возложения цветов на могилу летчика-испытателя Корпорации «МиГ» Героя Советского Союза Валерия Меницкого, который ушел из жизни 15 января 2008 года.
Валерий Меницкий испытывал самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификации.
Именно он поднял в небо второй и третий опытные экземпляры истребителя МиГ-29 (9-12) с их последующими государственными испытаниями на предельных режимах с применением и отработкой новейших специальных систем и спецоборудования. Он же успешно провел ряд сложных работ по испытанию и доводке опытных и модернизированных самолетов (МиГ-25ПД, МиГ-25ПДС), двигателей, вооружения и навигационных систем, а также летные исследования по вопросам аэродинамики, устойчивости и управляемости.
АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (входит в ПАО «ОАК) — первый отечественный производитель авиационной техники, объединивший в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов — от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытании до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава. Продуктовый ряд РСК «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ- 29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения. Конструкторы РСК «МиГ» интенсивно работают над созданием авиационной техники нового поколения как пилотируемой, так и беспилотной. Генеральный директор АО «РСК «МиГ» — Сергей Сергеевич Коротков.