Музей Planes of Fame был основан Эдвардом Т.Малоуни, который вырос в г.Помона в 30-х годах и был увлечен авиацией. Южная Калифорния была крупнейшим в мире производителем коммерческих самолетов. Здесь располагались фирмы Дуглас, Локхид, Конвейр, Вулти, Норт-Америкен, Нортроп и множество мелких компаний. Эдвард и его друзья выросли за чтением газетных и журнальных статей о знаменитых пилотах своего времени: Чарльза Линдберга, асах Дика Бонга, Джо Фосса, Роберта Моргана и экипажа Мемфис Белл.
Этот первый музей авиации на западном побережье в 1957 году был открыт с десятью самолетами в экспозиции. Затем музей переехал в 1963 году в аэропорт Онтарио, а в 1973 году в Чино, где стал известным сегодня Авиационным музеем «Самолеты славы».
В настоящее время коллекция музея выросла от первоначальных 10 самолетов до более чем 150, 50 из которых в летном состоянии. Но чтобы понять значение этого достижения, нужно обратиться в прошлое. Несмотря на то что союзниками было произведено более 300 тысяч военных самолетов во время Второй мировой войны большинство из них было уничтожено в течении нескольких лет после войны. Стремительное развитие реактивной авиации и дефицит потребительских товаров привели к тому, что легендарные самолеты можно было купить буквально за остаточную стоимость их алюминия. Лишь благодаря самоотверженной работе создателей музея и энтузиастов авиации музей сегодня представляет уникальное собрание самолетов и предметов авиационной тематики.
Выставленные в музее «Самолеты славы», и его филиале в Аризоне, самолеты можно разделить на несколько категорий и выделить наиболее значимые из них:
- реплики (копии): У-1, самолет братьев Райт, He 100D-1
- реплика в летном состоянии: Ньюпор
- неотреставрированные: В-50 Superfortress, Mitsubishi Betty G4M1
- реставрируемые до летного состояния: В-17, D3A2, Bf-108
- выставленные на стоянке: Sabre, Bf-109G, Ока, J2M3, Me 163, He 162A-1
— в летном состоянии:
- Американские: Dauntless, Avenger, В-25, Р-47, Р-51, Р-38, Р-39, F6F-3
- Японские: А6М5 Zero
- Советские: Як-3, МиГ-15
Музей «Самолеты славы» гордится тем, что на его территории расположена коллекция 475-й истребительной авиагруппы. Истории и воспоминания этого прославленного подразделения, летавшего на Р-38 Лайтнингах, заключены в новом выставочном ангаре, построенном исключительно за счет членов этой авиагруппы.
В 2002 году был открыт Ангар Энтерпрайз. Разработанный , чтобы напоминать ангарную палубу авианосца Второй мировой войны, он содержит ряд предметов, подаренных членами экипажа прославленного CV-6 Энтерпрайз. Тут же находятся самолеты, несшие службы на борту этого корабля.
Каждую первую субботу месяца в музее «Самолеты славы» проводятся Дни живой летной истории, когда выставляются исторически значимые самолеты из редкой и уникальной коллекции музея. Программа начинается в 10:00 с Клятвы верности, после чего следует полуторачасовая дискуссия высококвалифицированных докладчиков. Выступающими часто являются авторы книг, пилоты, историки и очевидцы исторических событий, демонстрируются слайд-шоу. После вопросов зрителей проводится лотерея, в которой разыгрывается полет на самолете. Примерно с полудня начинаются полеты длительностью примерно 20 минут. Представляемые самолеты, как правило, выставлены здесь для осмотра и фотографирования. Обычно посещает эти мероприятия 200-500 человек, поэтому рекомендуется приходить пораньше, чтобы осмотреть экспозицию музея и занять лучшие места. К примеру в июле 2011 года были представлены русские боевые самолеты (МиГи и Яки), в августе гоночные самолеты, в сентябре пикирующие бомбардировщики.
На территории музея располагается Корпус военных автомобилей, часто называемый автомобильным парком. Он содержит в основном технику периода Второй мировой войны и поддерживается группой добровольцев музея. Эти транспортные средства в основном используются при парадах и общественных мероприятиях.
Реставрационный ангар в музее «Самолеты славы» содержит самолеты, по которым ведутся реставрационные работы, за исключением больших B-17 и DC-3. Большое количество добровольцев можно увидеть работающими над различными проектами каждый четверг и субботу, кода ангар открыт для широкого доступа. Некоторые проекты продолжаются уже несколько лет и в скором времени станут экспонатами музея, а некоторые из них , как Р-59 Aircomet и D3A2 Вэл будут летать. Реставрационные работы финансируются за счет пожертвований.
Сувенирный магазин музея может предложить различные предметы авиационной тематики, книги, игрушки, авиационные картины, куртки, одежду и модели самолетов.
Музей работает круглогодично, за исключением Дня Благодарения, Рождества, а также дней, которые проводятся специальные мероприятия. Часы работы с воскресенья по пятницу с 10:00 до 17:00, в субботу с 9:00 до 17:00. Музей «Самолеты славы» расположен на углу Мерил-авеню и Кал Аэро Драйв, г.Чино, Калифорния, США.