Музей авиации Южной Австралии

Музей авиации штата Южная Австралия в Порт Аделаиде основан в 1984 г. группой людей, любящих историю авиации и восстанавливающих авиатехнику. В июле 1990 г. музей получил статус государственного музея авиации Южной Австралии. После нескольких перемен «своего места жительства», в январе 1996 г. музей обрел постоянный адрес, а также пополнился большой коллекцией ракетной техники.
Помещение, в котором сейчас находится музей – это подлинный авиационный ангар времен второй мировой войны, который был разработан в начале 1943 г. для самолетов Королевских ВМС. От обычных ангаров с вертикальными стенами он отличается тем, что его стены имеют наклон до 8°. Они должны были выдерживать штормовые порывы ветра, которые часто наблюдались в районах аэродромов морской авиации, особенно на севере страны. Все конструкции разборные, элементы имеют длину 6 футов, что облегчало их транспортировку и сборку. Данный ангар служил укрытием для истребителей «Спитфайр».
Среди экспонатов музея можно увидеть Spitfire Mk Vc 1942 г. выпуска, который поступил в ВВС Австралии в апреле 1943-го. Воевал в составе 79-й эскадрильи в Папуа-Новой Гвинее, 29 августа 1943 г. разбился на острове Киривина. В 1973 г. был найден и перевезен в Аделаиду. После четырех лет реставрационных работ машина выставлялась на различных выставках. С августа 2001 г. находится в экспозиции музея.
Avro “Anson” – первый экспонат музея. Во время второй мировой войны эти самолеты использовались Королевскими ВВС как учебно-тренировочные.
EE “Canberra” B2 (WK-165). Этот самолет является последним из представителей 75 «Канберр», которые были построены в Великобритании и были приняты в Королевские ВВС Австралии в феврале 1955 г. Служил до списания в 1969 г. Последнее время своей службы использовался как самолет для обслуживания ракетного полигона в Вумере.
De Haviland DH60 “Moth” впервые взлетел в 1925 г. и стал успешной попыткой создать легко управляемый частный самолет. Машина служила на линии Австралия – Новая Гвинея.
De Haviland DH 100 “Vampire” – первый австралийский реактивный истребитель – поступил на службу в ВВС в 1949 г. Было построено 190 шт. как в одно-, так и в двухместном варианте.
De Haviland DH 112 “Sea Venom” – усовершенствованный вариант «Вампира», приспособленный для базирования на авианосцах. Имел складывающиеся крылья. Как и у «Вампира», его фюзеляж построен из бальзового дерева и фанеры, а крылья и хвост – из фанеры. В Королевских ВМС служили 39 таких самолетов с 1956 по 1978 г.
Westland “Wessex” 31B. Поступил в ВВС в 1962 г. Использовался как противолодочный на авианосцах «Сидней» и «Мельбурн». Был снят с вооружения в 1987 г. За 25 лет эксплуатации 9 из 27 вертолетов разбились. Данная машина поступила в музей с авианосца «Мельбурн».
Своеобразным флагманом музея является Douglas C 47 “Dakota” (А65-114). Машина использовалась в ВВС в качестве транспортного самолета для командования. В последнее время своей службы являлась официальным самолетом генерал-губернатора штата сэра Вильяма Слима. Этот экспонат представлен в музее в его официальной окраске эскадрильи ARDU (для обслуживания VIP-персон), базирующейся на авиабазе Королевских ВВС в Эдинбурге в Южной Австралии.
Aermacchi “Macchi” MB 326H использовался как учебно-тренировочный самолет в 1968–1989 гг., когда его заменил “Pilatus” PC 9. «Макки» был построен в Австралии по итальянской лицензии. В ВВС эксплуатировалось 87 и в ВМС – 10 машин. В музее представлен в оригинальной оранжево-белой окраске. Он имел турбореактивный двигатель Rollce Royce тягой 2500 фунтов и обладал максимальной скоростью 805 км/ч. Этот самолет использовался командой ВВС «Roulette» для воздушных показательных выступлений.
Большие разделы экспозиции рассказывают об асах Королевских ВВС Австралии, об их участии в первой и второй мировых войнах. На стендах представлены их личные вещи, награды. Рассказывается о женщинах-пилотах, о корпусе стюардесс и о работе женщин в корпусе обеспечения, о корпусе учебно-тренировочной подготовки ВВС и гражданской авиации.
Представлены образцы униформы разных лет летного и технического состава. Демонстрируются хроникальные и образовательные видеоматериалы.
Большой раздел посвящен второй мировой войне. Здесь можно видеть обломки сбитого японского истребителя “Zero”, японское оружие и символику.
Не забыты такие авиаторы, как братья сэр Росс и сэр Кейт Смиты, совершившие первый перелет на Vickers “Vimy” из Англии в Австралию через Европу, Ближний Восток, Индию, Юго-Восточную Азию, океан в 1919 г. за 28 дней (135 летных часов), сэр Хуберт Уиккинс – полярный летчик, а так же другие знаменитые пилоты.
Художественная галерея представляет уникальные подлинники работ австралийских художников на авиационную тему.
Музей имеет большую коллекцию авиационных двигателей, многие из которых приведены в рабочее состояние. Два раза в год музей проводит демонстрационные показы работы двигателей для публики. Музей является некоммерческой организацией. Здесь работают волонтеры, как правило, ветераны ВВС Австралии, которые с радостью ответят на интересующие вас вопросы, дадут консультации, проведут экскурсии. Членство в музее является доступным для любого заинтересованного лица по одобрению членов организации.
Расположение музея очень удобное: на электричке от Аделаиды до Порт-Аделаиды ехать примерно 20 минут и 10 минут идти пешком от станции. Рядом с музеем авиации находится очень интересный железнодорожный музей Южной Австралии. А возле ж/д станции расположен музей боевых машин и военного снаряжения.
Музей авиации открыт ежедневно с 10.30 до 16.30.

Александр ДАНИЛЮК
Авиапанорама № 2 (68) 2008

SAAM

SAAM
Изображение 1 из 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *