Утилизационный мегаконтракт

Утилизация авиатехникиМинистерство обороны объявило о начале проведения аукциона на выполнение в 2013-2015 годах работ по утилизации авиационной техники. Всего в ближайшие три года планируется 422 воздушных судна, из них 81 вертолет и 343 самолета. В нынешнем году будет ликвидировано 135 воздушных судов, в следующем – 34, в 2015 – 253. На данные работы военное ведомство готово потратить более 42 млн. руб., при этом минимальная гарантированная стоимость продуктов утилизации составит 53,5 млн. руб. В перечень утилизируемой авиатехники попали такие раритеты Ми-24, Ми-24А, Миг-21/21БИС, Миг-23/23УБ/23МЛД, Су-22М4К/М3, Ту-22/22М. Из состоящих на вооружении типов фронтовой авиации будет утилизировано восемь Миг-25РБ/ПУ, девять Миг-29/29УБ, по одному Су-25 и Су-27П, четыре Су-24МР и два Су-24М, максимальное количество приходится на Миг-31/31ДЗ – 23 единицы. На шесть самолетов уменьшится флот дальней авиации – будут распилены четыре Ту-22М3, по одному Ту-95МС и ТУ-160 (!). Из самолетов транспортной авиации будет ликвидировано шесть Ан-12, один Ан-24Б, десять Ан-26 различных модификаций, один Ту-134А и 28 Ан-2. Планируется утилизировать 48 учебно-боевых Л-39 и два Ту-134Ш. Среди списываемых вертолетов армейской авиации перечислены 40 Ми-24В, семь Ми-24 П и один Ми-24Р. Будет ликвидировано 87 машин семейства Ми-8, в том числе семь постановщиков помех Ми-8ППа и четыре салона Ми-8ПС/ПС-11. Полный список утилизируемой техники с указанием мест приписки и фактического нахождения приведен по ссылке в аукционной документации.

alexeyvvo.livejournal.com

2 Комментариев

  1. Страшно читать! По всему миру государства создают свои многочисленные авиационные музеи, с огромным уважением относясь к своей истории. Неужели уничтожение наших самолетов стоит значительно дешевле, чем сохранить их для подрастающего поколения? Уничтожают, чтобы вообще нечем было бы в будущем гордиться? Чтобы и не знали, какой была наша авиация?

  2. Минобороны разрежет на металл легендарные самолеты и вертолеты

    Первые экземпляры Ту-160 и Ту-22М оказались не нужны военным. Более 400 единиц техники будет утилизировано

    Минобороны объявило тендер на разделку более 400 военных самолетов и вертолетов. Согласно конкурсной документации, помимо ничем не примечательных старых серийных истребителей, «кукурузников» и учебных самолетов разделке подлежат уникальные и легендарные представители отечественного авиапрома.

    В частности, уничтожению подлежит первый образец опытной серии «ядерного» самолета Ту-160, с которого в 1984 году началась эпоха сверхзвуковых дальних бомбардировщиков с ядерным оружием на борту. Именно этот экземпляр в качестве нового бомбардировщика проходил государственные испытания и сейчас хранится в подмосковном Жуковском на базе ЛИИ имени Громова.

    Также под разделку попал один из первых серийных бомбардировщиков Ту-22М серии «ноль» (построен в 1970-х годах). Всего было построено десять таких машин, до нашего времени дожила только одна из учебного фонда ныне расформированного Иркутского военно-авиационного инженерного института. Эта машина сейчас находится на аэродроме в поселке Среднем Иркутской области и также, по мнению Минобороны, подлежит утилизации.

    Помимо этих уникальных машин, в список попали «калибровщики» — специальная модификация Ан-26, используемая для настройки систем посадки военных аэродромов. Сейчас в ВВС осталось меньше десятка таких машин, притом что каждый аэродром нужно калибровать как минимум два раза в год.

    Утилизируют и Ан-26РТ — самолет радиотехнической разведки, созданный для перехвата радиосообщений противника и наблюдения за радиолокационными средствами. Ан-26РТ и Ан-26, подлежащие утилизации, сейчас находятся на читинском аэродроме.

    Среди вертолетов, списанных на слом, есть первый Ми-24А «Крокодил», ставший впоследствии основным боевым вертолетом России, уникальный вертолет-разведчик радиохимического заражения Ми-24Р, оснащенный специальным манипулятором для анализа грунта, а также один из последних экземпляров «крылатого» транспортного Ми-6.

    Всего за ближайшие два года планируется разрезать 283 самолета и 139 вертолетов. Основная часть из них — списанная авиатехника, снятые с вооружения еще в 1980–1990-е годы истребители МиГ-21 и МиГ-23, истребители-бомбардировщики Су-22М. Но есть также еще стоящие на вооружении ВВС истребители МиГ-29, Су-27 и бомбардировщики Ту-22М3.

    Самыми многочисленными в списке на утилизацию оказались бомбардировщики Су-24 (103 машины), учебно-тренировочные Л-39 (28 самолетов), Ан-2 (28) и высотный перехватчик МиГ-31 (23), а также 51 вертолет Ми-24 и 87 — Ми-8 различных модификаций.

    Кроме боевых самолетов есть и транспортные «старички» — «кукурузники» Ан-2, тяжелые Ан-12 и легкие Ан-26. Работы по утилизации министерство оценило в 40 млн рублей.

    Независимый военный эксперт Антон Лавров пояснил «Известиям», что если старые истребители и вертолеты можно заменить новыми, то дальние бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС — нельзя, потому что сейчас такие самолеты не выпускают.

    — В ближайшие десять лет в ВВС России не появятся самолетов, способных заменить Ту-160, Ту-22М и Ту-95. Перспективы бомбардировщика пятого поколения ПАК ДА довольно туманны. Придется обходиться теми машинами, которые сейчас есть в строю. Заменить их нечем. Поэтому важно каждую машину сохранять как можно дольше, — пояснил Лавров.

    Он добавил, что утилизации подлежат самолеты и вертолеты, выработавшие ресурс и не подлежащие восстановлению. Вместо них Минобороны сейчас активно закупает новые машины — истребители Су-30 и Су-35, бомбардировщики Су-34, вертолеты Ми-8АМТШ и Ми-35М, учебные самолеты Як-130.

    — Когда в 2009–2010-х годах экс-министр обороны Анатолий Сердюков создавал новые авиационные базы, при переброске техники все неисправные машины просто бросали на старых аэродромах. Сейчас их нужно вывезти и утилизировать, — сказал Лавров.

    Вся авиационная техника, подлежащая утилизации, находится либо на военных аэродромах, либо на авиаремонтных заводах. При этом порядка 20 самолетов осталось на уже закрытых и не эксплуатируемых аэродромах, к примеру Килп-Явр в Мурманской области, Славгород в Алтайском крае, закрытых еще в 1990-х годах.

    В зависимости от типа машины Минобороны планирует получить лом черных, цветных, а также драгоценных металлов. К примеру, один Ми-8 разделывается на 1,1 т черных и 2,1 т цветных металлов, 16 г серебра, 810 г золота и 3 г платины. А вот Ту-22М3 это уже почти 10 т черных, 31 т цветных металлов, почти 700 г золота, 160 г платины и 15 кг серебра.

    Izvestia.Ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *